Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Создание специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Специально оборудованные учебные кабинеты: в БДОУ имеется кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога.
- Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет
- Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет
- Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет
- Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет
- Беспрепятственный доступ в здание: нет
- Специальные условия питания: нет
- Специальные условия охраны здоровья: нет
- Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным телесетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: нет
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: нет
- Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: нет общежития/интерната
- Количество жилых мест в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет общежития/интерната
В детском саду организован психолого-педагогический консилиум (ППк)
Объекты для проведения практических занятий
В БДОУ г. Омска «Детский сад №6 комбинированного вида» для работы с детьми с ОВЗ имеются кабинеты
— педагога-психолога
— и кабинет учителя-логопеда
— кабинет учителя – дефектолога
Для работы с детьми с ОВЗ подобран материал для обследования детей, раздаточный материал, речевые игры, лото, кубики, игры для развития психических процессов, коррекционно-педагогическая литература.
Детский сад располагает средствами обучения и воспитания, предназначенными для детей с ОВЗ и инвалидностью.
В логопедическом кабинете имеются: логопедические тренажеры для коррекции устной речи, настенное зеркало и зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, пособия по обследованию речевого развития детей, по развитию внимания, памяти и логического мышления, формированию звукопроизношения, формированию фонематического восприятия и звукового анализа, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи, наборы логопедических игр
Кабинет педагога-психолога оборудован: рабочим столом, столами для детей, разнообразным материалом для проведения коррекционно-развивающей работы (дидактические и развивающие настольные игры), учебными пособиями для развития познавательной сферы.
В учреждении функционирует физкультурный зал, который так же используется в индивидуальной работе с детьми с ОВЗ.
Библиотека
Библиотека для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутсвует
Сформирован библиотечный фонд художественной литературы для рассматривания воспитанниками, в том числе для детей с ОВЗ.
Спортивные объекты
В учреждении функционирует физкультурный зал, который так же используется в индивидуальной работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Средства обучения и воспитания
В БДОУ г. Омска «Детский сад №6 комбинированного вида» для работы с детьми с ОВЗ имеются кабинеты
— педагога-психолога
— и кабинет учителя-логопеда
— кабинет учителя – дефектолога
В логопедическом кабинете имеются: логопедические тренажеры для коррекции устной речи, настенное зеркало и зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, пособия по обследованию речевого развития детей, по развитию внимания, памяти и логического мышления, формированию звукопроизношения, формированию фонематического восприятия и звукового анализа, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи, наборы логопедических игр
Кабинет педагога-психолога оборудован: рабочим столом, столами для детей, разнообразным материалом для проведения коррекционно-развивающей работы (дидактические и развивающие настольные игры), учебными пособиями для развития познавательной сферы.
Группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР и для детей с ТНР реализуют специальные образовательные программы, разработаны индивидуальные образовательные маршруты для каждого ребенка. Разработаны адаптированные образовательные программы на основании ИПРА ребенка — инвалида. Группы оснащены всеми необходимыми учебными пособиями, дидактическими материалами. Оборудованы места для работы специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог). С детьми проводятся групповые, индивидуальные коррекционные занятия. Развивающая среда групп способствует освоению коррекционно -развивающего образования.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в группу соответствует требованиям для входа в здание- минимальный перепад высот:
— информационные наклейки на двери «Осторожно! Препятствие» (круг желтый).
— на доступной высоте имеется звонок для вызова сопровождающего.
В БДОУ г.Омска "Детский сад №6 комбинированного вида" средства доступа в здание - пандусы отсутсвуют. Электроподъемники и другие приспособления отсутсвуют. Конструктивные особенности здания БДОУ г.Омска «Детский сад №6 комбинированного вида» не предусматривает наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для специализированного назначения в образовательной организации – отсутствуют.
Специальные условия питания
БДОУ г.Омска "Детский сад №6 комбинированного вида" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ в детском саду осуществляет, старшая медицинская сестра.
В детском саду обеспечиваются здоровьесберегающие условия по укреплению физического и психического здоровья. Создана эмоционально комфортная среда для детей с особыми образовательными потребностями. Ведется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Для осуществления образовательного процесса педагоги используют образовательные ресурсы информационо-телекоммуникационным сети «Интернет», активно используется мультимедийное оборудование.
Электронные образовательные ресурсы
На официальном сайте детского сада есть функция «для слабовидящих». Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен в одинаковой степени всем воспитанникам, лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутсвуют
Специальные технические средства обучения
В БДОУ г.Омска "Детский сад №6 комбинированного вида" имеются средства обучения в виде: интерактивной доски, дидактических комплексов, аккустических систем.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе БДОУ г.Омска "Детский сад №6 комбинированного вида» отсутствуют.