Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Создание специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Специально оборудованные учебные кабинеты: в БДОУ имеется кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога.
  • Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет
  • Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет
  • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет
  • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет
  • Беспрепятственный доступ в здание: нет
  • Специальные условия питания: нет
  • Специальные условия охраны здоровья: нет
  • Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным телесетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет
  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: нет
  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: нет
  • Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: нет общежития/интерната
  • Количество жилых мест в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет общежития/интерната

В детском саду организован психолого-педагогический консилиум (ППк)

Объекты для проведения практических занятий

В БДОУ г. Омска  «Детский сад №6 комбинированного вида»  для работы с детьми с ОВЗ имеются кабинеты
— педагога-психолога 
— и кабинет учителя-логопеда 
— кабинет учителя – дефектолога 

Для работы с детьми с ОВЗ подобран материал для обследования детей, раздаточный материал, речевые игры, лото, кубики, игры для развития психических процессов, коррекционно-педагогическая литература.

Детский сад  располагает средствами обучения и воспитания, предназначенными для детей с ОВЗ и инвалидностью.

В логопедическом кабинете  имеются: логопедические тренажеры для коррекции устной  речи, настенное зеркало и зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, пособия по обследованию речевого развития детей, по развитию внимания, памяти и логического мышления, формированию звукопроизношения, формированию фонематического восприятия и звукового анализа, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи, наборы логопедических игр

Кабинет педагога-психолога оборудован: рабочим столом, столами для детей, разнообразным материалом для проведения коррекционно-развивающей работы (дидактические и развивающие настольные игры), учебными пособиями для развития познавательной сферы.

В учреждении функционирует физкультурный зал, который так же используется в индивидуальной работе с детьми с ОВЗ.

Библиотека

Библиотека для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутсвует 

Сформирован библиотечный фонд художественной литературы для рассматривания воспитанниками, в том числе для детей с ОВЗ. 

Спортивные объекты

В учреждении функционирует физкультурный зал, который так же используется в индивидуальной работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

Средства обучения и воспитания

В БДОУ г. Омска  «Детский сад №6 комбинированного вида»  для работы с детьми с ОВЗ имеются кабинеты
— педагога-психолога 
— и кабинет учителя-логопеда
— кабинет учителя – дефектолога

В логопедическом кабинете  имеются: логопедические тренажеры для коррекции устной  речи, настенное зеркало и зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, пособия по обследованию речевого развития детей, по развитию внимания, памяти и логического мышления, формированию звукопроизношения, формированию фонематического восприятия и звукового анализа, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи, наборы логопедических игр

Кабинет педагога-психолога оборудован: рабочим столом, столами для детей, разнообразным материалом для проведения коррекционно-развивающей работы (дидактические и развивающие настольные игры), учебными пособиями для развития познавательной сферы.

Группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР и для детей с ТНР реализуют специальные образовательные программы, разработаны индивидуальные образовательные маршруты для каждого ребенка. Разработаны адаптированные образовательные программы на основании ИПРА ребенка — инвалида. Группы оснащены всеми необходимыми учебными пособиями, дидактическими материалами. Оборудованы места для работы специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог).  С детьми проводятся групповые, индивидуальные коррекционные занятия. Развивающая среда групп способствует освоению коррекционно -развивающего образования. 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход в группу  соответствует требованиям  для входа в здание- минимальный перепад высот:

— информационные наклейки на двери «Осторожно! Препятствие» (круг желтый).

—  на доступной высоте  имеется звонок  для вызова сопровождающего.

В БДОУ г.Омска "Детский сад №6 комбинированного вида" средства доступа в здание - пандусы отсутсвуют. Электроподъемники и другие приспособления отсутсвуют. Конструктивные особенности здания  БДОУ г.Омска «Детский сад №6 комбинированного вида» не предусматривает наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

 Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для специализированного назначения в образовательной организации   – отсутствуют.

Специальные условия питания

БДОУ г.Омска "Детский сад №6 комбинированного вида" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ в детском саду осуществляет, старшая медицинская сестра.

В детском саду обеспечиваются здоровьесберегающие условия по укреплению физического и психического здоровья. Создана эмоционально комфортная среда для детей с особыми образовательными потребностями. Ведется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Для осуществления образовательного процесса педагоги используют образовательные ресурсы информационо-телекоммуникационным сети «Интернет», активно используется мультимедийное оборудование.

Электронные образовательные ресурсы

На официальном сайте детского сада есть функция «для слабовидящих». Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен в одинаковой степени всем воспитанникам, лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутсвуют

Специальные технические средства обучения

В БДОУ г.Омска "Детский сад №6 комбинированного вида" имеются средства обучения в виде: интерактивной доски, дидактических комплексов, аккустических систем.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе БДОУ г.Омска "Детский сад №6 комбинированного вида» отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при БДОУ г.Омска "Детский сад №6 комбинированного вида»  не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике